Дизайнерская группа «Живая Линия», состоящая из художников, архитекторов, дизайнеров и медиков создала концепцию

«Целительный дом: гармония природы в благодатных интерьерах»

и представляет дизайнерское решение

«Гармония Природы и Поющей бронзы  в акустических интерьерах»

«В чистой воде»

Применение двух новых технологий позволяет создавать созерцательные – умиротворяющие – животворные – целительные композиции на основе природной гармонии древесины твердолиственных пород и пластинчатых колоколов (Била Жихарева) из бронзы в резных рамах дизайнерской работы.

В этом разделе мы знакомим наших читателей с новым направлением нашей деятельности по созданию акустических помещений (комплексных решений под ключ) для созерцания гармоничного пространства, подаренного самой природой, осязания неповторимой и благотворной текстуры натуральной древесины и услаждения слуха звуками плоских колоколов (Била Жихарева)

«Источник»

Гармония, величие и мощь природы – на этих категориях основана текстурная эстетическая платформа.

Фотографии взяты из материалов Сергея Ивановича Елисеева, представленные на первом научно-практическом семинаре о новом направлении декоративного искусства – художественном текстурном паркете и «Паркетной Графике».


Для акустических свойств помещений, где используются текстурные композиции, наибольшее значение, на наш взгляд, имеют стеновые и потолочные панели, даже размещённые локально.Мелодичные по визуальному восприятию текстурные дизайны для пола, органических дверей и лестниц будут служить гармоничному восприятию интерьера в целом.


Органическая лестница «Порожистый ручей». Для углубления образа горного ручья применены тактильно богатые поручни с несколькими извивающимися вдоль текстур и перетекающими с уступа на уступ желобками (Touch art).


Дизайн «Тихое течение», как пример воплощения концепции «Целительный дом: гармония природы в благодатных интерьерах». Для пояснения эффекта, демонстрация соединена с видео-музыкальным сопровождением из фильмов А. Тарковского «Солярис», “Сталкер”.

Предлагается комплексное оснащение плоскими колоколами и другими идиофонами помещений, благоукрашенных текстурными композициями, с дизайном, подобранным в соответствии с художественным замыслом и максимально оптимизирующим акустику комнаты. Создание акустических театров (для работы с плоскими колоколами — билами Жихарева, гонгами, тибетскими чашами и т.д.) в сотрудничестве с «Живой Линией». 



Фрагменты из книги С. Елисеева

«Интерьеротерапия с предисловием. Путь к целительному дому»

(они же и страницы дневника о девятнадцатилетнем пути развития нового искусства)


 

ОСОБАЯ ЭСТЕТИКА

Живые линии текстурных композиций

сотворены  не в  заводском  цеху,

а посреди  малиновых закатов,

под шелест дождей осенних,

благоухание    весеннее

проснувшейся земли.

Ещё, возможно,

пенье птиц

застыло

в них.

 

Гармония, величие и мощь природы –

на этих категориях основана

текстурная эстетическая платформа.

 

ЦЕЛИТЕЛЬНЫИ ДОМ

В текстурных композициях, 

отличающихся многоуровневой животворной гармонией, 

на сознание и подсознание воздействует созидательная энергия 

трепетных «потоков» текстуры.

 

СОАВТОРСКИИ  ПАРКЕТ

Подмели готовые комнаты,

собрали инструменты и ушли,

но наши полы,

созданные в соавторстве с Творцом,

многими десятилетиями,  ежедневно 

будут  умиротворяюще  воздействовать

на  внутренний мир каждого жильца и гостя.

И  в доме зримо поселилась арт-профилактика! 

 

ИСЦЕЛЯЮЩЕЕ ИСКУССТВО

С визуальным воздействием «течения» текстур

можно соотнести

три аудиальных радости для человека:

тихое журчание ручья лесного,

шум волн морских в прибое

и радостный щебет вернувшихся птиц 

в лесу весеннем.

 

ОБЪЕКТИВНО 

Все текстурные композиции

несут в себе животворный посыл.

«Medicus curat, natura sanat».

(«Медицина лечит, природа исцеляет», лат.)

Гиппократ.

 

ДОМОВЛАДЫКЕ НА ЗАМЕТКУ

Из текстурных дизайнов в душу человека проистекает 

покой и очарование гармонией и величием Природы.

 

ЛЕТНЯЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО СОЛЬФЕДЖИО

Тихо сижу на последней парте в классе МВМУ,

слушаю ответы Глеба о созвучиях и построениях гармоничных последовательностей

и поражаюсь – он как будто говорит о текстурных композициях, —

так много общего в мелодике аудиальной и визуальной.

 

ВИДИМОЕ И НЕВИДИМОЕ

В целительном доме оживает

неброская  и непрерывная созидательная работа природы.

 

ЦЕЛИТЕЛЬНЫИ ДОМ

В умиротворяющей текстурной среде

(гармонизированной, а не хаотичной)

обитают восстановительные процессы.

 

АРТ-ПРОФИЛАКТИКА

Целительный дом 

наполнен

 умиротворяющей гармонией природы:

 в нём тихо струится

«…нежная неповторимая текстура» (М.Ю.Сорочкин).

 

РЕЗОНАНС?

Почему человек чувствует себя столь комфортно

в гармоничной текстурной среде?

Возможно, «течения» нерукотворных линий

такие же сложные,

как и движения человеческой души.

 

«ИМЕННАЯ ГАРМОНИЯ» 

Музыковеды исследовали особую рахманиновскую гармонию 

(часто именуемую  также «рахманиновской субдоминантой»).  

К числу «именных» гармоний относят  «шопеновскую» доминанту, 

«моцартовские» квинты,  «шубертову» шестую, «прокофьевскую» доминанту, 

тристан-аккорд Р.Вагнера и «прометеев» аккорд А.Н.Скрябина.

Применительно к нашей теме, думаю, 

вся гармония в текстурных композициях тоже именная,

и имя ей – Божья.

Особого человеческого здесь нет ничего –

ни высоких технологий, 

ни высокого стиля,

ни высоких имён.

Только Божья мелодика природы,

 как явление «печати авторства».

 

РАСШИРЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА ИСКУССТВ

Новая методология 

позволяет раскрыть в полной мере 

природную красоту древесины и распахнуть 

новые горизонты гармонии в домах и офисах.

 

АРТ-ПРОФИЛАКТИКА

Текстурные композиции

приятны для глаз

и полезны для мозга.

«Место должно обладать некоторым художественным свойством,

чтобы производить повышение общего тонуса».  

(Christopher Day, британский архитектор).

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И РАЗВИВАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО

Для интерьеров детских комнат созданы направления дизайнов 

«Жизнь леса» — повествовательный художественный пол;

«Видимо-невидимо» — развивающий художественный пол;

«Сказочный мир» — ещё один вид развивающего художественного пола

(текстурная сказкотерапия). 

«Прекрасное пробуждает доброе». (Д. Кабалевский).

 

ТРУД ЖИВОТВОРЯЩИИ                                     

Каждый текстурный дизайн –

признание в любви

к матери-природе

и напоминание о мудрости Творца.

 

НЕЗАМЕТНОЕ ВОСПИТАНИЕ 

ПРИРОДНОИ ГАРМОНИЕИ

Ребят с детства должна окружать

не холодная пустота хай-тека

в стильных домах,

а живая, трепетная и достоверная гармония,

родственная человеческой душе.

«Дикие валуны Родины 

более способствуют 

воспитанию патриотизма, 

нежели статуи». (John Ruskin).

 

РАЗВИВАЮЩИИ ИНТЕРЬЕР    

Опираясь на выразительный язык древесины 

и глубже раскрывая внутренний мир дерева,

привносим в дом высокую информативность текстурных композиций –

важное средство развития ребёнка.

Детской душе нужно как можно раньше 

почаще соприкасаться с высшими образцами гармонии.

«Недостаток художественного воображения 

предрасполагает к реальному преступлению». ( Агата Кристи).

 

ИЗ  ПРОЧИТАННОГО  В  СЕТИ

Эмоциональный интеллект –

это не врождённая черта,

его можно развивать,

даже воспитывать.

 

ТАКТИЛЬНО БОГАТЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПОВЕРХНОСТИ:

БОСИКОМ ПО ПРИРОДНОИ МЕЛОДИКЕ                               

Расширение для ребёнка 

спектра восприятия природной гармонии в доме –

важный развивающий фактор.

(Как бы донести эти мысли до Кристофера Дэя

и вместе с ним потрудиться?

С баблоидами такую тему не продвинешь).

 

НОВЫЕ ИНТЕРЬЕРНЫЕ ЦЕННОСТИ

В умиротворяющих дизайнах     

нет стильности и гламурности,   

лишь тихая мелодика и поэтичность.

«Оригинальность – это возвращение к истокам».

(Антонио Гауди).

 

ДОМ СОЗИДАТЕЛЬНЫИ

Целительный дом расширяет спектр животворных ощущений

и развивает тактильную чувствительность 

и тактильную память.

«Такое окружение может дать опору первому шагу к самовосстановлению. 

Там, где окружение не даёт необходимой пищи для души, 

на первый план проступает чума нашего времени — зависимость. 

Зависимость от лекарств или наркотиков, 

от алкоголя или телевидения или потребительской гонки. 

Нетрудно набрать огромный список «душевных запросов», 

чтобы описать наши вечно переменчивые настроения, 

но среди этого множества есть более узкий свод того, 

что должно содержаться в нашем окружении, 

чтобы мы могли найти в нем опору». (Кристофер Дэй).  

 

«ПЛАСТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА»                                                              

Художественная текстурная среда

закладывает в подсознание

полезные и глубокие алгоритмы.

«Порядок освобождает мысль». (Р. Декарт).

 

ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ

Созерцание ручьёв создаёт особое романтическое настроение.

Наверно, этим косвенно объясняется привлекательность

текучих структур во всех текстурных композициях.

«Течение»  текстур,  «очей очарованье…».

 

TOUCH ART — ОЗДОРАВЛИВАЮЩИЕ ИННОВАЦИИ

Утренняя зарядка нужна для поддержания в свежести всех суставов,

а тактильно богатые художественные поверхности –

для поддержания и развития тактильной сенсорики и тактильной памяти.

Это зарождающееся искусство 

расширяет спектр восприятия гармонии природы в доме;

оно развивающее и оздоравливающее. 

«Минимализм скучен, а вот чувственный минимализм — то, что надо». (Карим Рашид).

 

ТАК ЛИ УЖ

ВАЖНА СТИЛЬНОСТЬ?

Стоит ли заботливо переносить 

напряжение своего общественного статуса 

ещё и  в свой дом – оазис  покоя и  восстановления, — 

каждый решает сам. 

Мы же создаём особую среду для умиротворяющего созерцания

предвечной гармонии.

«Уже весьма редко можно встретить людей, полных той силы и спокойствия, 

что умеют дарить лишь деревья». (Тонино Гуэрра).

 

ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ СИЛА ИСКУССТВА

упоминается ещё в Библии:

«…Давид, взяв гусли, играл, —

и отраднее и лучше становилось Саулу, 

и дух злой отступал от него». (1 Цар. 16:23).

Здесь речь идёт о аудиальной мелодике,

а мы привносим в дом визуальную и тактильную.

 

ОБЪЕКТИВНО

Умиротворённость – 

наилучшее состояние человека;

именно этому способствуют благодатные интерьеры, 

созданные из животворной  природной  гармонии.

«Близость к природе очищает человека». (Уолт Уитмен).

 

ИНТЕРЬЕРОТЕРАПИЯ, ОНА ЖЕ АРТ-ПРОФИЛАКТИКА

Живая пластика текстурных композиций благотворно воздействует на подсознание, 

неся в себе жизнеутверждающую гармонию природы.

 

ТРИ  ПРИРОДНЫХ  ДОКТОРА

Притягивают и успокаивают взор, 

обновляют и гармонизируют разум:

— возносящийся ввысь огонь костра;

— ниспадающая и текущая вода;

— «текучие» разводы текстур.

 

ОБЪЕКТИВНО

Текстурные дизайны, созданные из выразительного природного материала, 

переносят в дом и ауру природы, её душу,

поскольку  основаны на первозданной, 

живой, нерукотворной красоте.

Обаяние подлинности придаёт особый дух текстурным дизайнам.

 

ТЕКСТУРОТЕРАПИЯ И ТЕКСТУРОФОРЕЗ

Интеллектуальное и эмоциональное перенапряжение

хорошо «вымывает» из сознания

визуальная и тактильная мелодика 

природной гармонии.

«Осязание – старший брат зрения»

(Леонардо да Винчи).

 

ИКОНИЧЕСКИЕ ЗНАКИ –

ОСНОВА МЕНТАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ:

с их помощью в сознании воссоздаётся

образ с гораздо большей полнотой восприятия.

 

ИСТИННОЕ, НАТУРАЛЬНОЕ                   

Что может быть  естественнее,

чем сказание о гармонии природы

природным художественным языком?

«Органическая архитектура ставит  задачу, 

чтобы в доме всегда было ощущение жизни, 

движения, ощущение разных качеств. 

Таким образом, каждый день органическое пространство, 

в котором человек живет, дает разное ощущение, 

создает разное настроение». 

(Луиджи Фьюмара, швейцарский архитектор).

 

ОСНОВЫ ИНТЕРЬЕРОТЕРАПИИ

Натуральные материалы так же привлекательны, 

как искренние чувства. 

И значимость таких материалов осознается глубже, 

когда с их помощью в замкнутом пространстве удается передать ауру естественности, 

свободы, изменчивое богатство форм, дух бесконечного развития, свойственный природе.

 

ТЕКСТУРНЫЕ ХОРАЛЫ —

 слитное многоголосие животворных текстур.

 

НАУКА — ПРАКТИКЕ

Физиологические данные, 

полученные новой наукой «Видеоэкология», 

объясняют успокаивающее воздействие текстурных композиций.

 

ДЕИСТВЕННОСТЬ НАСТОЯЩЕГО

Как бурная дождевая вода, пройдя сквозь грунтовые структуры,

выходит из родников чистой и свежей,

так и человеческая душа

в соприкосновении с животворной гармонией

обретает покой и обновление.

«Природа пройдет через тебя, как потоки света через листву деревьев». (Джон Муир).

 

ВАЖНОЕ ОТЛИЧИЕ

Во всех дизайнах наша цель не стильный декор, 

а позитивная жизненная среда.

 

НЕЧЕГО ДОБАВИТЬ К СЛОВАМ ПАРКЕТНОГО ГУРУ

«Человек, столкнувшись с глобальными экологическими проблемами, 

в равной степени затронувшими и духовную, 

и материальную сферы его существования, 

всё чаще делает выбор в пользу натурального, естественного, 

несущего целительную энергетику природы. Это уже не модное поветрие, 

а стратегия выживания». (Андрей Линер, генеральный директор компании «Паркет Холл».

Энциклопедия «Русский художественный паркет XVIII — начала XX века» — М.: 

Паркет Холл. — 2003.- с. 7).

 

СМЕНА ПАРАДИГМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПОЛА – ДЕЛО НЕПРОСТОЕ

Думаю, большое количество аргументов в этой книге

соответствует большому количеству лет

исследований и наработок нового направления искусства.

Всё началось в конце прошлого тысячелетия.

 

ИННОВАЦИИ

Важным отличием текстурных композиций 

является содержание в них одновременно визуальных и ментальных образов – 

благодаря «иконическим знакам» (Чарльз Пирс) 

яркого и богатого природного художественного языка. 

Видимое и чувствуемое взаимно усиливают друг друга 

и углубляют восприятие дизайнов.

 

ОТ НЕДОСТАТКОВ – К ПРЕИМУЩЕСТВАМ

Большое преимущество трепетной текстуры с плавными переходами тона и оттенков цвета – 

возможность создания нюансов, спонтанных переливов, 

мягкого перехода одного «течения» в другое. 

Это позволяет глубже раскрыть внутренний мир дизайнов, 

даже передать таинственность природы.

«До сих пор мы старались дать как можно более широкое представление 

о силе многообразия, показав, в частности, что линии, 

которые сами по себе наиболее многообразны, 

больше всего способствуют созданию красоты». 

(Уильям Хогарт. Анализ красоты. Л.: «Искусство», 1987. С.140).

 

ВАЖНОЕ ОТЛИЧИЕ

В наших работах тело древесины

обретает душу животворной композиции.

 

ИННОВАЦИОННАЯ ОСОБЕННОСТЬ

«Иконический знак также играет особую роль в коммуникации, 

имея одно важное преимущество: 

он провоцирует возникновение чувственного образа».   

(По материалам Википедии).

 

ИНТЕРЬЕРОТЕРАПИЯ

Позитивная эстетика текстурных дизайнов 

помогает смягчить последствия напряженной жизни, 

совмещая в себе красоту и пользу.

 

ОБЪЕКТИВНО

Пол имеет большую поверхность, 

и поэтому очень важно, как она организована. 

«Пустяки составляют совокупность, но совокупность – не пустяк». (Микеланджело).

 

ПОДОБИЕ

Процесс  создания

текстурных композиций

по духу родственен процессу

восстановления церквей:

и взорванные храмы,

и разорванные текстуры

возрождаются в  первозданной  красе.

 

ОДУХОТВОРЁННЫЕ ИНТЕРЬЕРЫ

Только «иконические знаки»,

созданные в древесине природой,

могут обеспечить логическую и эмоциональную глубину композиции.

Никакие станки с ЧПУ не справятся с такой задачей.

 

С ПРОБЛЕМАМИ – К ПРИРОДЕ

Слушаю умиротворяющий шелест 

осеннего тростника, 

душа моя успокаивается

и житейские бури воспринимаются 

менее всепоглощающими. 

 

ЖИВОТВОРНАЯ ИНТЕРЬЕРОТЕРАПИЯ

Естественные алгоритмы мягкого «перетекания» 

линий текстуры, тона и оттенков цвета

воздействуют умиротворяюще.

 

ДВОИСТВЕННОСТЬ ЖИЛЬЯ

Целительный дом – среда обитания и средство исцеления:

нечто вроде бальнеологического курорта,

с тем же позитивным воздействием на нервную систему,

но через тактильные и зрительные восприятия.

Оба вида воздействия относятся к реабилитологии.

P.S. Умиротворяющее единство линий в интерьерах 

способствует и единству в семьях. 

 

РОДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ

За время работы над каждой композицией

у меня устанавливаются невидимые, прочные связи с ней:

когда удаётся посетить прежний объект

мне всегда очень приятно

через годы вновь погрузиться 

в тихую мелодику текстур,

неповторимо прекрасную.

Каждый дизайн – как любимое дитя.

 

У ИСТОКОВ ТВОРЧЕСТВА

Богатство гармоничных форм текстурных композиций, 

основанных на сложных природных линиях

(незакономерных кривых), 

стимулирует и развивает воображение, 

активизирует креативные возможности мозга.

(Предположительно; требует научной проверки —

ищем партнёров для этой задачи).

 

ИЗ МНОГОЛЕТНИХ ВПЕЧАТЛЕНЕНИИ

Трепет листьев, мерцание снега,

тихий плеск ночного ручья —

всё это хранят в себе 

животворные текстурные композиции:

елисеевские интерьеры не стильные,

а целительные.

 

АНТИСТРЕССОВАЯ СРЕДА

Настоящая интерьеротерапия

создаёт в ближайшем окружении человека

тонкую и сложную гармонию.

 

ВЕЧЕРНЯЯ ШУТКА

Уже в конце затянувшейся работы

в цех зашёл Рома и я спросил:

«Как ты думаешь, что нас с тобой отличает

от Бетховена, Моцарта, Баха, Маккартни, Рахманинова?»

Мастер художественного паркета ошалело посмотрел на меня:

«Что за идиотский вопрос?»

Но я миролюбиво предположил:

«Наверно то, что мы с тобой не можем создать такую прекрасную музыку».

Затем предложил ему вторую часть шутки:

«А что объединяет меня с Моцартом, Рахманиновым, Бортнянским, Чесноковым, Извековым?

Вот, мы можем создать прекрасную мелодику: они – аудиальную, а я – визуальную и тактильную».

 

ТЕКСТУРНАЯ РОМАНТИКА

Органическая лестница «Ручей застывающий» —

это поэтичный образ уходящего в зиму звонкого ручья.

 

ГОРЬКАЯ ПРАВДА

Некомфортна жизнь

в  напряжённой среде,

выдаваемой за стильную.

 

«В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО…» (Ин. 1:1)

Очевидно, что в паркетных дизайнах, 

постоянно и длительно воздействующих на внутренний мир человека, 

желателен созидательный смысл, 

поскольку присутствие объединяющей идеи – это позитивный, умиротворяющий фактор. 

«Произведение – это, в первую очередь, язык материала, 

организованного по законам творчества. 

Но нам нужна в произведении душа. 

То есть: можно ли понять, что чувствовал художник, и о чём он думал? 

Если да, то мы понимаем ещё один язык – язык души. 

Вот что важнее, много важнее технической стороны».

(А. Худошин. Искусство и православие. М., «Благовест», 2004. С.21).

 

КРОТКИИ ПОЗИТИВ

Красотой сияет всё Творение – 

от звездного неба и горных вершин до рек и лугов одна красота дополняет другую. 

И важная задача – эту ауру единства, величия и гармонии бережно перенести в жилище,

поскольку соприкосновение с прекрасным гармонизирует дух человека.

 

МЕХАНИЗМ УМИРОТВОРЕНИЯ

В «Целительном доме» животворная природная гармония

через глаза, ладони и стопы 

«перетекает» в сознание обитателей.

 

МЕХАНИЗМЫ НАСТОЯЩЕИ ИНТЕРЬЕРОТЕРАПИИ

Бесконечное богатство оттенков цвета, 

живая трепетность гармоничной текстуры, 

величественные прообразы природы – 

длительное воздействие этих факторов 

способствует формированию позитивного мировосприятия.

«Умело подобранная гамма цветов 

способна благотворнее воздействовать на нервную систему, 

чем иные микстуры». ( В. А. Бехтерев).

 

РОДСТВО ИСКУССТВ

Большая плоскость «визуального звучания» текстурных дизайнов – 

это зримая симфония, перетекание текстурных консонансов через весь пол.

 

НАТУРАЛИЗАЦИЯ ЖИЗНИ

Тактильно богатые художественные поверхности

создают осязаемое присутствие

обновляющей гармонии природы.

 

ОБЪЕКТИВНО

Восприятия природной гармонии

неизменно наполняют нас умиротворённостью.

 

ГЛУБИНА ВОСПРИЯТИЯ

Текстурные композиции

содержат образы видимые и чувствуемые.

 

ПОСЛУЖИТЬ РАЗВИТИЮ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Очень многих производителей паркета

я  приглашал  совместно  потрудиться

над новым направлением искусства,

но все они, 

«как верные рабы, прислуживают 

собственной выгоде».  (Сенека).

 

ТИХОЕ ОЧАРОВАНИЕ ПРОСТОТЫ —

 умиротворяющие послания природы в доме.

 

ОБЪЕКТИВНО

Текстурные композиции – не декорирование, 

а обращение к уму и сердцу.

 

ВОТ МАЛЕНЬКИИ  ВОПРОС:

что может быть естественнее,

чем сказание о гармонии природы

природным художественным языком?

 

СКАЗАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ЯЗЫКОМ ПРИРОДЫ

Высокая выразительность елисеевского сырья

позволяет создавать художественную

повествующую мебель, полы,

двери, стеновые панели,

мебельные фасады

и лестницы.

 

МЫСЛЬ АРХИТЕКТОРА О МУЗЫКАЛЬНОСТИ

«Стремление к сути, единство в разнообразии, глубина в замысле,  

уравновешенность в конечном выражении целого – 

всё это  является общими принципами  

для архитектора и музыканта».  

(Френк Ллойд Райт).

 

СУЩНОСТЬ ИНТЕРЬЕРОТЕРАПИИ

Хорошая материя

переходит в хорошую энергию,

позитивно воздействующую

на обитателей целительного дома.

 

ЭТО НЕ «ПУШЕЧНОЕ МЯСО»

До сих пор на деревообрабатывающих предприятиях

господствует фундаментально неверное отношение к харизматичному сырью, 

обладающему особыми визуальными и тактильными свойствами:

лишь в текстурных композициях яркое сырьё объединено в сложные, 

многоуровневые гармонии.

 

ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ ОТЛИЧИЕ

Текстурные дизайны являют и душу дерева,

а не только его тело.

 

«ПОЗВОЛЬТЕ ВАМ ЭТОГО НЕ ПОЗВОЛИТЬ»

Лицемерно воспевая в рекламе природную гармонию,

все паркетные компании в то же время упорно делают вид,

будто природного художественного языка не существует,

а есть лишь стильные средства, созданные человеком. 

 

А НЕ ПРОБОВАЛИ ИЗМЕНИТЬ НА ЗАВОДАХ

ПРИНЦИПЫ СОРТИРОВКИ ДРЕВЕСИНЫ?

Для продвижения нового продукта,

существенно отличающегося,

приходится  формировать 

расширенный понятийный аппарат, вмещающий и прежнее, и новое.

 

ТАКТИЛЬНО БОГАТЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПОВЕРХНОСТИ

Целительный дом – 

это одухотворённая, умиротворяющая и животворная среда,

позволяющая заказчикам не только видеть,

но и ощущать гармонию природы. 

 

РАЗНЫЕ ПРОЧТЕНИЯ

Традиционное понимание

художественных возможностей древесины –

неполное и неверное.

 

ПАРТНЁРСТВО

Мой грустный опыт напоминает вновь о важном: 

в большом деле нужны большие люди, 

а не ловкие прислонилки.

 

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА

В текстурных композициях

человеческая душа

находит согласие сложных линий

и кроткое звучание цвета.

 

ВАЖНА ЛИ  СРЕДА,         

В КОТОРОИ СОЗДАЁТСЯ

ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА?

Объект должен быть не обкуренный,

а намоленный,

и стены должны пропитаться не запахом пива,

а звуками духовной и классической музыки.

«…И все, что делаете, делайте от души, как  для Господа,

а не для человеков». (Кол.3:23).

 

РАСШИРЕНИЕ ПОЗИТИВНЫХ ВОСПРИЯТИИ В ЦЕЛИТЕЛЬНОМ ДОМЕ

Тактильно богатые художественные поверхности 

дарят не только впечатления,

но и ощущения.

 

НЕБОЛЬШОЕ ОТЛИЧИЕ

Все мастера предлагают заказчикам лишь тело дерева,

а мы привносим в дом и его животворную душу.

 

ВПЕЧАТЛЕНИЕ 

Наши заказчики так же радуются обилию изящных природных линий,

гармонично объединённых в поэтичные композиции,

как я радуюсь изобилию грациозных движений крупных рыб

на Азовском мелководье. 

«Дома должны быть гимном естественной природе». (Чарльз Ренни Макинтош; 

цитата с сайта компании «Ковчег-Паркет», Москва).

 

ДОБРАЯ ВЕСТЬ

У наших заказчиков есть возможность

ежедневных взаимоотношений с животворной природой –

прямо в своём доме!

 

ВДОЛЬ ТЕКСТУР

Красота организованной сложной формы 

пленяет глаз и он следует за ней – 

в этом  основа  обаяния  текстурных дизайнов. 

На примере уже созданных композиций мы видим, 

какую власть над взором имеет подобранная текстура. 

Но это – добрая власть: она ведет нас по тропам гармонии, 

среди совершенства природных линий.

 

ОБЪЕКТИВНО

Умиротворяющие и животворные текстурные композиции – 

визуальные антидепрессанты.

 

ОТ ОБЩЕГО – К ЧАСТНОМУ

Возвращаясь из обильного дубом Хадыженска,

любуюсь весенним лесом, горными речками

и с радостью осознаю родственность двух 

гармоний: 

видимой мною сейчас на склонах гор

и воспроизводимой мною в текстурных композициях.

 

ЖИВОТВОРНЫЕ ИНТЕРЬЕРЫ

Живой материал должен являть живую красоту

во всей полноте, а не её осколки. 

Сложность и многообразие линий текстуры – 

безграничная область для импровизаций.

 

ПОИСКИ ОТВЕТОВ

В гармоничных линиях подобранных текстур 

тихо пульсирует созидательная энергия красоты. 

Мы пока не знаем как, но здесь, видимо, 

речь следует вести о возвращении к истокам, 

как в детские воспоминания, — 

это несет особую энергию, 

особый душевный настрой.

 

ВОЗМОЖНОСТИ ТЕКСТУРНЫХ КОМПОЗИЦИИ

Ментальный образ – это глубокое внутреннее содержание, 

стоящее за визуальным образом; 

это особое содержание, 

дополняющее и углубляющее визуальный образ.   

 

ЦЕЛИТЕЛЬНЫИ ДОМ

Асимметричные «потоки» текстур в животворных дизайнах – 

как пульсация крови в живом организме.

 

Я ИХ ЛЮБЛЮ

Текстурные композиции эмоциональны,

излучают добрую энергию

и жизнелюбие.

 

ДОСТОИНАЯ ЦЕЛЬ

Изменение сознания людей –

сложная задача,

но хорошие темы

заслуживают

настойчивого продвижения.

«Художественное направление побеждает лишь тогда,

когда его берут на вооружение декораторы витрин».

(Пабло Пикассо).

далее >