Музыкальный звук вибрирующей пластины или колокола может быть разным по своим акустическим свойствам и использоваться как один из компонентов терапевтического лечения, а также для психической коррекции.
Воздействие оказывается как на душевное состояние слушающего через его слуховой аппарат, головной мозг, так и непосредственно на физическое тело человека, поскольку звуковые колебания колокола, распространяемые в воздушной среде вызывают вибрации соответствующей частоты в жидкой среде организма человека и передаются к внутренним органам и костным тканям. Главной особенностью бил, относящихся к классу ударных идиофонов, то есть музыкальным инструментам с само-звучащим телом, является помощь в лечении психосоматических заболеваний, таких как: невротические расстройства, гипертония, язвенная болезнь, бронхиальная астма и др. При близком нахождении от звучащей пластины ощущается «разогревающий» эффект от вибраций, что особенно усиливается при использовании пластин толщиной от 8мм. и более. Распространение звуковой волны происходит в ортогональных направлениях по отношению к плоскости , поэтому достаточно удобно проектировать акустико-терапевтические кабинеты.
Методики по использованию терапевтического инструмента «Било» для оздоровительных практик.
Материл опубликован с согласия А.И. Жихарева 22.06.2018
1. Суть методики заключается в том, что все четыре звука бронзовой пластины арифметически точно согласованы между собой, образуя консонирующее четырёхзвучие. В свою очередь ряд пластин (Бил), — их основные тона, выстроены по акустически чистым интервалам. Это внутреннее и внешнее гармоническое согласование множества звуков опирается на специальную ритмическую основу. Восприятие гармонических соотношений, душевный подъём, вызванный их соответствием нашей природе запускает механизм самооисцеления. У каждого из сотен звуков в таком ряду есть родственный через определённый интервал. В результате получается невидимое орнаментальное звуковое плетение.
Лад составлен так, что в нем отсутствуют диссонансы. Такие орнаментальные звуковые лады невидимые, но хорошо различимые подсознанием, стало возможно составлять после изобретения четырёх- звучных струн (если «Било» рассматривать как многозвучную струну.) Один из самых эффективных способов настройки «Било» — когда из четырёх, три звука одного наименования, но из разных октав. Это уникальное акустическое явление — возникновение Троицы в звуке.
2. Тяжелое Било в несколько сотен кг. Воздействие на тело человека источником звука большой мощности с минимального расстояния (несколько см.). В этом случае на весь организм в целом оказывается сильнейшее вибрационное воздействие. (Вибрационно-акустический массаж).
3. «порхающее эхо» — потрясающее по красоте акустическое явление, основано на резонаторных свойствах закрытых помещений с высокими отражающими свойствами материала стен, потолка, пола.
Прямой и отражённые звуки поющего металла, сливаясь вместе, рождают фантастически прекрасную мелодию. Частоту собственных колебаний помещения и частоту источника звука можно сонастроить таким образом, чтобы объём данного помещения являлся точным резонатором по отношению к источнику звука. В этом случае возникают особые акустические эффекты. Эмоциональный подъём человека после сеанса внутри такого акустического зала трудно представить. Это надо услышать.
3А. Доисторические объекты, наземные и подземные, акустической направленности, которых сохранилось достаточное количество можно использовать по их прямому назначению. Многие дошли до нашего времени в первозданном состоянии. Там есть всё необходимое для звукотерапии кроме источника звука, которые по понятным причинам были изъяты. Те объекты, где источником звука был голос человека и вышеназванные имеют различия. Зная геометрические размеры и внутренний объём объекта мы в состоянии рассчитать и изготовить энергонезависимый источник звука по отношению к которому, помещение данного объёма будет являться точно настроенным резонатором. Доисторических,акустических систем и объектов, так много, что для изучения этого явления возникла необходимость новой науки -АРХЕОАКУСТИКИ.
3Б. Горное озеро в горном «цирке» — природный амфитеатр.Масштабы такого сооружения выше человеческих возможностей.Расположенное в правильной точке на берегу «Било» большой массы, а значит значительной силы звучания позволит проявить то,что дремало миллионы лет — голос данного комплекса или природного акустического театра. Это зеркальная поверхность воды в окружении скал со всеми отзвуками приходящими разновременно (десятикратное эхо) от струны «Било» или нескольких струн в сотни кг. Как нет двух одинаковых озёр так и акустическая картина каждый раз будет разная. У голоса человека недостаточно силы, чтобы разбудить это великолепие.
Назовём такой акустический зал созданный природой с источноком звука достаточной силы — ЭХОГОР. Эта методика с отдалённой перспективой. (эффект усиления звуковой волны наглядно заметен на этом примере (откроется в новой вкладке))
4. Собственные колебания внутренних органов конкретного человека (у каждого свои) в здоровом состоянии можно поддерживать или возвращать в нужное состояние с помощью внешнего воздействия той же частоты.
Источник звука имеющий вечную настройку на нужную частоту«Било» находясь постоянно в помещении будет все звуки возникающие в нём преобразовывать в полезные.
5. Применение благородных металлов в сплавах для изготовления самозвучащего инструмента «Било». Сплавы медь-олово, медь-цинк меняем на сплав медь-серебро. На основании имеющегося опыта и по данным металловедческих источников, можно ожидать от данного опыта высоких акустических результатов. Кроме того внутреннее благородство материала отразится во внешнем проявлении — в звучании.
6. Биноуральный эффект— когда две частоты имеющию небольшую разницу прослушиваются одновременно. В этом случае человек слышит низкочастотное вибрато равное половине разнице прослушиваемых частот. Слышит звук которого нет. Первый вариант- два самостоятельных источника с нужной разницей звучания.Второй вариант — когда два звука исходят из одного источника.Вибрато или волнообразное звучание настраиваем с частотой от одного биения в шесть секунд до десяти биений в секунду.Биноуральный эффект позваляет генерировать волны разной частоты которые оказывают различное воздействие на организм человека, например, соответствующих определенным ритмам головного мозга Альфа-волны, Бета волны, Гамма-волны, Тета-волны,резонансную частоту Земли (волны Шумана) и т.д.
Сильное впечатление оставляет вибрато когда человек находится между двумя низкочастотными источниками звука.
- 36,9 герц — D к.окт. + 9 ц. «Голос Ангела»
- 110 герц. — А б.окт. В разных источниках
- 111 герц — А б.окт + 15,3ц. различные комментарии.
- 133-137 герц — С м. + 28 ц. — С# м. — 20 ц. (при ритме около 6 сек.) «Голос Дельфина»». Александр и Николь Гратовски «Принцип Дельфина», Москва 2012 г. стр. 138
- 179,43 герц.- Fм. + 46,4 ц. «Звук Земли»
- 192,7 герц.
- 194,71 герц.
- 435,9
- 437,108.
НДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ГНЕЗДИЛОВ | ВРАЧ - ПСИХОТЕРАПЕВТ | г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | практикует с 1989 г. |
АЛЕКСАНДР ЖИХАРЕВ | АВТОР-ИЗГОТОВИТЕЛЬ ПЛОСКИХ КОЛОКОЛОВ (БИЛ). Автор ряда методик использования инструмента, «БИЛО» для оздоровительных практик | г. Москва. | практикует с 1997 г. |
ПЕТР ПЕТРОВИЧ КИРПИТА | ДОКТОР-НЕВРОПАТОЛОГ, (1-й мед.инст. г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) Общественный деятель, Глава «Союза Славянских Родов» Патентообладатель по звукотерапии. Заявка 28.04.2000г. | г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | практикует с 2001 г |
РОМАН МЕРЯКУБОВ | народный целитель | г. Москва | практикует с 2002 г. |
Шанталь и Рут | ( клиника ) | Швейцария | 2004 г. |
ЮРИЙ АНДРЕЕВИЧ АНДРЕЕВ | народный целитель, Академик Международной Академии Информации | г. Санкт-Петербург | практикует с 2006 г. |
ВЕРА ВАСИЛЬЕВНА ЛИПЕНЬ | «Звуковое целительство на билах Жихарева» (терминология В.Липень) | Индия, Штат Тамил-Наду, г.Ауровиль | практикует с2007 г. |
АЛЁНА СОМ | Центр детского развития при Европарламенте «Bebe maestro» | Франция, г.Экс -ан - Прованс, Бельгия г. Брюссель | с 2007 г. |
СЕРГЕЙ НОВОТНЫЙ | г.Москва | практикует с 2007 г. | |
АЛЕКСАНДР ЗАРАЕВ | Астролог | г. Москва | практикует с 2008 г. |
ЭМИЛ ЭЛМАЗОВ | лекарь-диагностик | г. В.Тырново, Болгария | практикует с 2010 г. |
НИКОЛАЙ ЛЬГОВСКИЙ | музыкант, специалист по созданию звуковой среды, способствующей самоисцелению | г. Москва | практикует с 2010 г. |
МАРК ПУЛИДО | музыкант, народный целитель | Испания, Каталония, г. Террасса | практикует с 2010 г. |
ГАБРИЭЛЬ ГАЙДЕНАК | Било-коррекция. Акустический внутриклеточный вибромассаж (внутриклеточная резонансная коррекция) (терминология Г.Гайденака) | г. Москва, Красная Поляна (Краснодарский край) | практикует с 2010 г. |
ГЕННАДИЙ КОНРАДОВИЧ НАСЕДКИН | врач, доктор медицинских наук, автор методики естественного оздоровления организма человека | г. Москва | практикует с 2011 г. |
ИОГАНН ВОРМС | народный целитель, поэт | Германия, г Билефельд | практикует с 2011 г. |
АННА ХАРДЕР | рач натуропат, специалист по регулятивной медицине | Германия, г Билефельд | практикует с 2011 г. |
АЛЕКСАНДР ДОРОШКЕВИЧ | руководитель Методического центра, Древо Рода, автор книг по «БИЛОТЕРАПИИ» | г. Сергиев Посад | практикует с 2013 г. |
РАФИК РАФАИЛЬЕВИЧ БИКМАЕВ | специалист по биорезонансным технологиям воздействия на организм человека | г. Уфа | практикует с 2014г. |
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА НЕЧАЙ | Детский реабилитационный центр «Вместе с мамой» | г. Москва | практикует с 2016 г. |
ОЛЬГА БОРИСОВНА ПОДОЛЬНАЯ | нейропсихосамотический музыкальный терапевт, абилитолог. Закончила факультет психологии МГУ практикует с 2016 г., (психолог) и МГИК (хоровой дирижер). Сертифицирована в области музыкальной терапии в неврологической практике, нейропсихологической диагностике и коррекции, коррекционной психологии | г. Москва | практикует с 2016 г. |
ЮРИЙ ЧЕРЧЕС | народный целитель | г. Москва | практикует с 2017г. |
Мастер Александр Жихарев хранит свои секреты, делающие его била, плоские колокола уникальными по мнению всех его клиентов и слушателей с точки зрения благотворного влияния на психоэмоциональное состояние и играющих и слушающих его инструменты. Александр Иванович и его команда, состоящая исключительно из православных христиан не приветствуют всякого рода эзотерику, и не призывают фиксироваться на каких-то «магических» числах и творить из них культ. По мнению Мастера, гармоничная мелодия и даже просто одиночный красивый звук, дополнительно украшенный тщательно подобранными благозвучными вибрациями, если кому-то помогут, то, дай Бог тому здоровья! Мы готовы с радостью выполнить подобный заказ.
Послушайте звучание пластин на симуляторе- виртуальной звоннице. В живую нужно слушать обязательно, поскольку звуковые вибрации воспринимаются не только ушами , но и всем телом, к тому же в электронном , сжатом виде в записи у звука теряется существенная часть спектра. Для прослушивания вживую, посетите одну из демо-площадок указанных в разделе «Контакты»(раздел обновляется постоянно), подпишитесь на наш Twitter для того, чтобы отслеживать анонсы выставочных мероприятий, концертов.
Перспективы в виброакустической остеорепарации
Среди прочих звукотерапевтических эффектов, где могли бы найти свое применение била Жихарева, стоит отметить такое интересное явление, как:
Виброакустическая остеорепарация – воздействие на определенную кость с помощью звука определенной частоты, который вызывает резонанс в выбранной кости. Это приводит к возникновению пьезо- и пиро-эффекта, что провоцирует активный рост остеобластов– клеток, участвующих в построении костной ткани. Это позволяет ускорить рост трубчатой кости в среднем на 2 мм за неделю, что доказано рентгенологически в Реабилитационном центре благотворительного фонда «Реабилитация ребенка. Центр Г.Н.Романова», г. Санкт-Петербург
В данном медицинском центре, по сообщению в СМИ применяют электронную музыку с модуляциями , соответствующей частоты для достижения эффекта Виброакустической остеопарации.
Татьяна Анатольевна Нечай, руководитель Учебно-методического реабилитационного центра «Адели» придерживается иного взгляда на методику применения звукотерапии:
«. . . Я серьезно занималась изучением звукотерапии и влиянием ее на организм человека и пришла к выводу, что электронная музыка, даже с самой высокопрофессиональной акустикой влияет лишь на психоэмоциональное состояние человека, не более того. Причем не всегда позитивно.
А вот колокола Жихарева- это другое дело. Здесь звук преобразует мощную волну вызывающую вибрацию всех органов, включая костную ткань. И скорее всего структурирует работу органов.
Конечно, сейчас очень рано говорить о конкретике. Колокола Жихарева нужно изучать и изучать, проводить документальные исследования и анализ. Но то, что они благоприятно влияют на организм человека, видно без доказательств. Не только я, но и все, кто соприкасается с этим инструментом воспринимают била, как неопознанный объект из области метафизики.
Невозможно объяснить, почему дети с острым восприятием дискомфорта от любого громкого звука не только наслаждаются оглушительным боем, но и засыпают тут же, в зале. При чем в дальнейшем, беспокойный ранее сон, сменяется спокойным в течении дневного и ночного сна.
Факт того, что снимается болевой синдром при переломах, при коксартрозе, проходит головная боль, снимается психо-эмоциональное напряжение, ослабевает кашель, быстро проходят простудные заболевания, усиливается эффект при иглорефлексотерапии направленной на снятие спастики в мышцах, мы уже выявили.
Я не верю в звукотерапию с помощью электронных приспособлений. Электронная музыка- синтетический звук, не обладающий живой энергией способной в полной мере контактировать с человеком.
У меня еще по прежнему остается интерес к тибетским чашам и гонгам, но я уже не надеюсь что найду в России или в Европе истину доказывающую их целительное воздействие, не только на словах. Поэтому будем изучать только била. Благо, они у нас есть.»